Голосование

Ваш выбор горнолыжной трассы

Просмотреть результат

Loading ... Loading ...
Последние комментарии:
Рубрики

Квадроциклы и снегоходы

Осень. В багрец и золото одетые леса. Дождь. Размытые дороги. Кажется пора достать из гаражей квадроциклы и отправиться на бездорожье – помесить грязь. Ведь вы не против нестандартного отдыха на колесах. Да ещё на свежем воздухе среди потрясающей природы.

Кажется не так давно о существовании квадроциклов у нас знали разве что обеспеченные граждане. Но украинцы массово кинулись «покорять» египетские и турецкие курорты и после открытия двух этих туристических направлений количество людей, увлеченных четырехколесными «монстриками», стало расти, как на дрожжах. Поучаствовав во всякого рода мото-сафари «по $40», желающих приобрести собственный «мото-внедорожник» стало очень много. Это привело к тому, что мотосалоны стали завозить квадроциклы.

Квадроциклы делятся на два основных типа – утилитарные и спортивные. Первая категория оснащена грузовым багажником, и в зависимости от модели он может вмещать до 100 кг полезной нагрузки. Практически все «утилиты» могут буксировать прицеп весом до полутонны (как для легковых автомобилей), поэтому такой квадроцикл подойдет как для дачи, так и для фермерского хозяйства.

А вот спортивные модели – для любителей погонять. Эта техника меньше по размерам, чем утилитарные, имеет спортивный дизайн, а также отличается высокими скоростными характеристиками (разгоняются до 150 км/ч). Спортивные квадроциклы имеют меньший, чем у «утилитов», клиренс и регулируемую подвеску. Также «спортачи» отличаются повышенным расходом топлива.

Существуют и так называемые, туристические квадроциклы, которые объединяют в себе качества спортивного и утилитарного квадроциклов. Именно они неплохо вписываются в карпатские туристические маршруты.

Теперь, зная какой аппарат и для каких целей собираетесь покупать, необходимо определиться с бюджетом, которым вы располагаете на покупку четырехколесного «мотоцикла».

Удовольствие иметь в собственности такой транспорт нельзя назвать дешевым, если речь идет о представителях известных торговых марок. Такие «квадрики» стоят как неплохой бюджетный автомобиль – от $10 тыс.

Но, благодаря необычайной плодовитости китайской промышленности, на рынке появились и весьма доступные квадроциклы по цене от $1,5 тыс. Правда, качество такой техники оставляет желать лучшего – на автомобильных форумах в интернете масса предложений о продаже именно китайских квадроциклов. Поэтому специалисты советуют, даже покупая «китайца», брать технику подороже – она хоть ломается реже.

А с приходом зимы вырисовывается ещё одна интересная тема. Хотя в последние годы зимы не особо радуют нас снегом, но как только земля укрывается «белым и пушистым», рев снегоходов наполняет воздух карпатских курортов. Хотя использовать мотосани можно хоть на Полтавщине, хоть на Волыни – главное, чтобы снег был, а уж адреналин снегоход гарантирует.

Интересный факт! Ошибочно считается, что открывателем «мотоцикла на гусенично-лыжном ходу» стал канадец Жозеф-Арман Бомбардье, соорудивший в 15-летнем возрасте подобие снежной машины из старенького «Форда».

Оказывается, на самом деле, еще в 1915 году на льду Невы в Питере состоялись испытания «Руссо-Балта» с полугусеничным ходом.
В нем между передними колесами «снегомобиля» были установлены лыжи, позволявшие этому транспорту двигаться по снегу со скоростью 40 км / час. Но, как ни обидно, дальше презентации дело не пошло, а вот прототипы снегоходов Бомбардье появились в 1958 году. Они «стояли» на двух полутораметровых лыжах, резиновой гусенице, имели центробежное сцепление и разгонялись до тех же 40 км в час.

На сегодняшний день самые популярные производители снегоходов – это компании Bombardier (Канада), Yamaha (Япония), Polaris (США) и Arctic Cat (США).

Российские производители представляют снегоходы под названиями «Буран» и «Тайга». Современные «мотоциклы на лыже» могут развивать фантастические скорости – до 200 км/час.

Как и квадроциклы, снегоходы делятся на спортивные, туристические и утилитарные. Первый вид предназначен для соревнований, поэтому покупать его для «повседневного» использования не стоит — «спортачи» одноместны, не имеют багажника и большого лобового стекла. Так что кататься на нем будет холодно и одиноко. Дело в том, что только единицы спортивных снегоходов имеют задний ход, к тому же из-за короткой и узкой гусеницы у них плохая проходимость.

А вот туристический снегоход подходит под требования «снеготусовщика» в самый раз – он двухместен и оснащен маленьким багажником (например, под флягу с коньяком). Лобовое стекло в нем побольше, поэтому, пригнувшись, можно избежать колючего снега в лицо. И гусеница у «туриста» подлиннее будет, правда, по ширине такая же, как и у спортивного. Также в туристическом снегоходе есть задний ход.

И наконец, утилитарные снегоходы подойдут как для хозяйства, так и для приятного времяпровождения. Кстати, именно они больше всего подходят для комфортной езды по снегу благодаря длинной и широкой гусенице, обычно двум передачам вперед и одной назад, удобному сидению и высокому лобовому стеклу. Такой снегоход можно назвать самым настоящим внедорожником из всех «мотолыж» – даже по целине он развивает очень большую скорость. Также в нем есть большой багажник и фаркоп для буксировки саней весом до тонны.

Перед покупкой снегохода неплохо помнить одну очень важную деталь. Эта машина высокодинамична, поэтому перед тем, как сесть за руль, научитесь управляться с ней – отработайте на малых скоростях разгон, повороты и торможение.
И подумать о защите!

Как уже говорилось, достаточно надежный легкий квадроцикл китайского производства можно приобрести за $3 тыс. Если позволяют финансы можно присмотреть себе модели японских производителей от $15 тыс. Покупка снегохода обойдется несколько дороже.

Утилитарные модели российского производства можно приобрести по цене от $5 тыс. и выше, а «туристы» и «спортсмены» стартуют от $12 тыс. Кстати, если взять во внимание тот факт, что и снегоходы, и квадроциклы в сезон можно арендовать не дешевле, чем за $60/час, то получится, что техника ценой $12 тыс. окупится за каких-то 200 часов (не учитывая расходов на топливо).

И еще. О вопросе безопасности. И снегоход, и квадроцикл относятся к травмоопасным видам мототехники, поэтому при их покупке вам придется приобретать еще и защиту. В принципе, для этих видов транспорта подойдет «броня» мотоциклиста – шлем, специальная куртка с защитой для позвоночника, перчатки. Но водителям снегохода придется еще и дополнительно утепляться – лыжный комбинезон и куртка неплохой вариант.

ТЕКСТ: Александра Скородзиевская
ФОТО: Архив автора


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: