Рубрики

Антон ФАЛТИНСКИЙ: «СТРАНЕ АБСУРДА» нужны профессиональные АССОЦИАЦИИ!

фалтон_на комент

08/11/2016,15:57:43

Подбор местности, топографическая съемка, земляные и  монтажные работы—эти компоненты создают«хребет» будущей канатной дороги.

В этом выпуске «Лыжного курорта» мы обсудим более практическую сторону строительного процесса канатных дорог на горнолыжном курорте, финансовые потоки и государственную поддержку  с уклоном на Украину.

 

Начиная с 1968 года, в Украине запускается первое в истории строительство канатной дороги на горе Тростян в пгт. Славкое. Благодаря украинскому трудолюбию появилисьгорнолыжные курортыБуковель, Плай, Драгобрат, Пилипец, Красия, Тысовец, Мигово, Подобовец. Не секрет, что инженерные компании сталкиваются со многими проблемами, как на техническом, так и на государственном уровне.

«Украинские курорты пытаются опираться на опыт Америки и Европы, делают это довольно медленно, но делают», — обосновывает Антон Фалтинский, директор строительной компании в области горнолыжной индустрии «Полтава-СКИ».  Антон Фалтинский согласился провести читателей «Лыжного курорта» по извилинам  практических решений проектирования и развития горнолыжной инфраструктуры Украины.

DSC_0211

Л.К.—Канатная дорога от «А» до «Я»: что требуется для запуска строительного процесса?

В странах «здравого смысла» инвестору создаются «комфортные условия»

А.Ф. —Требуется желание построить канатную дорогу.К самому началу, немного позитива — базой является опыт из стран ЕС и США. В странах «здравого смысла» инвестору создаются «комфортные условия». Так, в местных общин, также есть свои интересы, но они открыто декларируются и упорядоченные по механизму их применения. То есть, общины уважают и поддерживают инвестиционную инициативу, предоставляя, со своей стороны, и существенную финансовую поддержку (до 40% от размера инвестиций — в странах ЕС).

В Украине, после появления одного желания, нужно преодолеть:

- борьбу с украинской бюрократией и «взяточниками»;

- проект, разрешение и строительство.

«…техника должна минимизировать пагубное влияние на экосистему»

Л.К.—Какая техника понадобится для активизации строительных работ?

А.Ф. —Современная. Начиная с вертолетов, монтажных кранов, экскаваторов и вездеходов.

На любом из этих этапов желание что-то построить легко исчезает. В чем причина? Процветание антинародной и коррупционной системы власти. Поэтому уместно вспоминаются слова композитора Игоря Талькова, которые хорошо передают состояние дел в этом секторе туристической отрасли Украины: «… вот так, вот так, живет Америка с Европой…». Выход один – через создание действенных (не на бумаге, при министерствах) профессиональных ассоциаций, которые  должны взять на себя основу профессионализма и компетентности в этой области.

Но главный момент — техника должна минимизировать пагубное влияние на экосистему.

 IMG_2881

Л.К.—Назовите, пожалуйста, ключевые факторы при подборе местности.

А.Ф. —Климат и рельеф. Законодательные ограничения.Надлежащий перепад высоты, обязательный  температурный режим — ниже нуля в зимний период. Исходным фактором, конечно же, является надлежащая социально-экономическая и политическая ситуация. Желание общины всегда мотивируется желанием жить лучше.

 Л.К. —Опишите для читателей «ЛК» практическую сторону процесса строительства канатной дороги, ориентируясь на личный профессиональный опыт.

А.Ф. — Канатная дорога на горнолыжном комплексе строится для доставки лыжников с нижней точки на склоне вверх. Процесс строительства — очень многоаспектный этап, поэтому подробнее об этом расскажет главный архитектор ЧП «Полтава-СКИ» Сергей Ночовный.

С.Н. —Действие первое. Проектирование трассы. Полевые работы с изготовленной геодезической картой местности. Геодезические работы представляют собой комплекс измерений, вычислений и построений в чертежах и натуре, обеспечивающих правильное и точное размещение зданий и сооружений, а также возведение их конструктивных и планировочных элементов в соответствии с геометрическими параметрами проекта и требованиями нормативных документов.

Ночовний СергійДействие второе. Камеральные работы — обработка полевых данных. После получения топоосновы проводят камеральное трассирование с целью выбора створа канатной дороги, создают продольные профили.
На основе этих данных, с целью прокладки сети комфортных трасс, тщательно изучается характер рельефа, с учетом фактора малейшего вмешательства в существующий ландшафт.

Действие третье. Подготовительные работы по выносу границ участков свода леса, разбивка контуров сооружений в соответствии с проектом. Точки разбивки закрепляют геодезическими знаками. От данных точек производят разработку котлована до проектной отметки. После окончания земляных работ по разработке котлована выполняют устройство бетонной подготовки.

Л.К. —Какие факторы влияют на экосистему горнолыжной трассы?

А.Ф. —Степень влияния может быть разной. Все зависит от ответственного подхода и здравого смысла проектировщиков, строителей и эксплуатационников.

Влияние на экосистему должно быть значительно ниже, чем способность природы восстанавливаться.

Л.К.— Давайте обсудим следующие важные и не менее интересные вопросы, касающиеся строительства канатной дороги в зоне национальных заповедников: законопроекты, государственное сопровождение.

А.Ф. — Законы у нас расписаны, но исполнение «хромает».

В нашей стране этот вопрос очень проблематичный.  Проблему создают чиновники разных уровней, которые понятия не имеют о процессе создания канатной дороги, они не заботятся о том, как эту проблему можно решить, потому что не готовы привлекать и использовать мировой опыт, имея целью только одно — то же желание украсть.

В Соединенных Штатах этот вопрос решается легко, потому что сопровождается открытостью. В Америке существует простой и понятный механизм аренды (20–40 лет), и размер налога составляет 4% от суммы выручки (или 2% на начальном этапе льготного эксплуатационного периода).

25Л.К.— Сколько суммарно будет стоить строительство канатной дороги для украинского горнолыжного курорта?

А.Ф. — Если сильно упростить непростую систему подсчета стоимости канатной дороги, то цены будут выглядеть следующим образом.

  • Один километр современной бугельной канатной дороги (оборудование новое) в комплекте с проектом и строительством «под ключ» — около 800 тыс. евро; при использовании б/у оборудования— минус 40% от указанной суммы.
  • Один километр современной 4–местной кресельной канатной дороги (оборудование новое) также вместе с проектом и строительством «под ключ» — около 3 млн. евро; при использовании б/у оборудования — на 40% ниже от указанной суммы.

«Если ты бизнесмен — ты вор»

Л.К. — Если сравнивать процессы строительства канатных дорог в Украине и в США, к примеру, есть ли отличия и в чем они заключаются?

А.Ф. — В США действует закон и он один для всех! То есть делаешь все, что разрешено, и, соответственно, ничего не нарушаешь. У нас все иначе. Если ты бизнесмен — ты вор.

Ты должен государству платить НДС. В Украине первый нарушитель — это и есть представитель государственных органов власти — то есть государство.
Поэтому в «стране процветающего абсурда» комфортно чувствует себя нарушитель и преступник, который через взятки, подкупая чиновников,  решает свои вопросы, от чего община ничего и не получает, потому что постоянно остается за пределами «договоров».

Можем ли это изменить? Ответ  «да»! Инвестиционные проекты, инициативы должны обсуждаться максимально открыто!

24

Л.К.– Ваше видение перспектив развития строительства транспортной инфраструктуры ГЛК в Украине.

А.Ф. – Она, то есть, перспектива, появится. Только вопрос: «Когда?»

В Украине есть в наличии идеальные природно-климатические условия. Но мы не имеем упрощенную и прозрачную процедуру сотрудничества инвестора и общины.Подчеркиваю, общества, а не чиновника. Госструктуры не должны вмешиваться в сотрудничество двух заинтересованных сторон. По состоянию на сегодня, ситуация напоминает «джунгли», или «лихие 90–е …»

Украина — это «Клондайк»

Я постоянно общаюсь с потенциальными инвесторами в рекреационный сектор, поэтому могу утверждать, что Украина — это «Клондайк», с одной стороны, и полное отсутствие перспективы развития, именно благодаря «деятельности антинародной и коррупционной системы власти» и незрелым обществом, с другой.

Л.К.—Возможности сотрудничества и развития рыночной экономики горнолыжной индустрии в Украине — каков потенциал?

А.Ф. —Потенциал безграничен. Реализация в сегодняшних условиях — невозможна.

Рецепт есть: самоорганизация профессиональных ассоциаций. Эти ассоциации должны взять на себя всю полноту ответственности и профессиональных наработок в данном секторе туристической отрасли страны.По инициативе команды «Полтава–СКИ» в скором времени должен заработать Закон Украины «О рекреационных комплексах Украины», который создаст максимально комфортные условия для инвесторов и общин. Сейчас этим и занимаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>