Рубрики

Высокогорный общепит

Высокогорный общепитСистема общественного питания на горнолыжном курорте – сложный механизм. В котором должно быть учтено все – необходимый уровень сервиса и проходимости в заведениях, особенности загрузки, кулинарные предпочтения клиентов. Как совместить все эти факторы таким образом, чтобы создать нормально функционирующий комплекс общественного питания на ГЛК?

Основной рецепт

По данным швейцарской организации Hotelleriesuisse Graubunden в процентном отношении количество горнолыжников-любителей за последние десять лет практически не менялось. Зато изменился характер их времяпрепровождения: оно стало более разнообразным, катание только частью отдыха на горнолыжном курорте. Роже Зайфриц, директор по делам туризма в Гштааде, констатирует, что сегодня лыжники проводят меньше времени на склонах: «Теперь они не только катаются на лыжах, но ходят в СПА-салоны, сидят в кафе и ресторанах». Сегодня многие гости ГЛК предпочитают лыжному стрессу многочасовое пребывание на ресторанных террасах, сопровождаемое живой музыкой. Поэтому организации питания на ГЛК теперь необходимо уделять внимания не меньше, чем подготовке склонов и работе подъемников.

Казалось бы, все просто, для того, чтобы кафе или ресторан на ГЛК успешно функционировали необходимо иметь грамотный персонал и учитывать специфику места в интерьере  – стойки для лыж и сноубордов, много устойчивых вешалок, специальное покрытие пола. На самом же деле, необходимо предусмотреть еще массу нюансов.

Функциональность

Заведение должно учитывать следующие особенности ГЛК. Пространство между столами должно быть больше, чем в городских заведениях, ведь клиенты приходят сюда в горнолыжной экипировке. Необходимо выделить место для хранения лыж и сноубордов – эта часть кафе должна быть оборудована специальными стойками. Желательно выделить место под «термос-зону», куда люди могут приходят со своей едой, а в заведении брать что-то дополнительное. Эта зона, на первый взгляд, снижает уровень доходов заведения, но на самом деле, повышает лояльность клиентов.

Детский досуг

При организации общепита на ГЛК стоит, как мы уже упоминали, позаботиться о маленьких райдерах, а также – просто о малышах, которых родители cмогут оставить дома, но и взять кататься либо во взрослый ресторан тоже не хотят. Возможность семейного отдыха – важный момент в привлечении клиентов на ГЛК: поэтому необходимо предусмотреть отдельные точки для семей с детьми или выделить подобные зоны в каждом кафе и ресторане.

Высокогорный общепитРазнообразие

При планировании мест общественного питания необходимо учитывать все возможные пожелания клиентов горнолыжного курорта. Например, в ГЛК «Абзаково» построена такая система: непосредственно перед трассой можно перекусить, отдохнуть и набраться сил в кафе «Марс» и Apres – ski. Между подъемами на гору – забежать в любую из двух блинных, чтобы выпить горячего чаю с блинчиками. А уж основательно подкрепиться горнолыжники могут в ресторане. Есть также бар, где можно заказать коктейль и выкурить сигарету (в большинстве кафе и ресторанов – зон для курящих нет). Приветствуются кафе разной кухни. На территории «Абзаково» есть заведения с башкирской, аджарской, грузинской, русской и европейской кухней. Что касается еды, то горнолыжники народ демократичный: большинству не нужны изыски в меню, главное, чтобы пища была свежей, горячей, сытной. В горнолыжных кафе необходим достаточный ассортимент горячих (чай, кофе, какао) и горячительных (глентвейн, грог, кофейные коктейли) напитков.

Сервис

В горнолыжных кафе на первый план выходит оперативность обслуживания. Люди приезжают на ГЛК, прежде всего, кататься – значит, и у них нет времени подолгу стоять в очереди или засиживаться в кафе: они забегают только перекусить, «подзарядиться». Поэтому подавляющее большинство точек питания на ГЛК должно работать по принципу фаст-фуда. Очевидно, что качество сервиса во многом зависит от профессионального уровня обслуживающего персонала. Должна быть выстроена четкая схема работы всего персонала. Администрация должна предусмотреть возможность в дни пиковой нагрузки (выходные, праздники) увеличивать количество персонала. Необходимо постоянно проводить обучение персонала кафе и ресторанов – главный навык, необходимый при обслуживании на ГЛК, умение оперативно реагировать на изменение ситуации. Например, если неожиданно повалит густой снег, большинство лыжников мгновенно переместятся со склонов в кафе и рестораны, и нагрузка на персонал многократно возрастет. Или другой пример. В ГЛК «Абзаково» несколько раз приезжал кататься премьер-министр России Владимир Путин. После катания он неожиданно спустился в кафе «Апрески», где не ожидали столь высокого гостя. Однако благодаря профессионализму сотрудников кафе ситуация не вышла из-под контроля: и премьер-министр, и все остальные посетители кафе не почувствовали никакого дискомфорта.

Необходимый набор точек питания на примере ГЛК «Абзаково» (Челябинская область) В горнолыжных центрах таких точек питания, как кафе, должно быть как можно больше – во всех доступных местах. Чтобы у отдыхающих было достаточно возможностей перекусить. Это важно и для лояльности посетителей, их комфорта, и для большего заработка заведений общепита.

Как сделать кафе визитной карточкой курорта?

Специалисты советуют создать на ГЛК одну или две точки питания, которые могли бы стать визитной карточкой курорта, могли самостоятельно привлекать клиентов. В ГЛЦ «Крылатское» (Москва) кроме других заведений общепита есть кафе на вершине горы «Берлога Йети». Главная «изюминка» этого заведения – местоположение. Заведение расположено на верхней площадке склона, где сходятся все подъемники и откуда начинаются все горнолыжные трассы, то есть это одно из самых проходимых мест. Кроме того, из кафе открывается прекрасный вид, что добавляет заведению баллов. В самом кафе реализовано еще множество креативных идей, которые делают место весьма популярным, а значит, и прибыльным. Интересно, что место известно не только горнолыжникам, но и тем, кто заглядывает на этот склон не для катания, а с целью хорошо и весело провести время.

Заведение состоит из двух полусферических конструкций. Внутри большой полусферы находится зимнее кафе с расширенными медиа возможностями: бесплатный высокоскоростной Интернет, проектор, саундсистема. В малой сфере – детский центр, а по вечерам – чайная. Однако это далеко не полный перечень услуг, которые кафе может предложить своим гостям.

В «Берлоге Йети» регулярно проходят различные выставки, выступления звезд, видеопоказы, презентации, вечеринки. Время от времени проводятся и более масштабные мероприятия с использованием не только сферы, но и территории склонов. Малая сфера «Берлоги Йети»» большую часть времени используется как «Йети Сад» – место, куда можно привести детей, чтобы оставить их на какое-то время с опытными воспитателями. Здесь проводятся различные детские мероприятия, приглашенные педагоги устраивают творческие и спортивные занятия. Здесь же детей обязательно накормят (еда и напитки доставляются из основного кафе). Кроме того это помещение часто арендуется для проведения дней рождения, переговоров.

По материалам: «Горнолыжная индустрия России» № 01/2011


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *