Рубрики

Інвестиції в гірськолижну нерухомість

Education-In-Real-Estate-Investing

Отдых на горнолыжных курортах достаточно востребованный вид зимнего отпуска. Горные регионы обладают всеми преимуществами отличного курорта: свежим воздухом, великолепной природой и возможностью активно провести отдых. Неудивительно, что недвижимость в горах пользуется большим спросом не только у заядлых горнолыжников и не только зимой…

Недвижимость — актив, который помогает сохранить средства в условиях нестабильной экономики.

Недвижимость, так или иначе, обеспечивает сохранение любого капитала, конечно, нужна солидная сумма для первичного вложения, к тому же возможны значительные изменения в её стоимости из-за глобальной экономической ситуации. Не забудем и о том, что недвижимость требует регулярных затрат на её содержание, а также выплату налогов и сборов.

Вложения инвестиций можно распределить на 2 типа:

  • инвестиции в коммерческую недвижимость;
  • инвестиции в земельные участки.

Инвестиции в коммерческую недвижимость

Инвестиции в коммерческую недвижимость могут начать приносить прибыль достаточно быстро. Это заставляет инвесторов, владеющих свободными финансовыми ресурсами или готовых взять кредит, вкладываться в развитие горнолыжного курорта.

Инвестиции в земельные участки

Инвестиции в землю до мирового финансового кризиса были одним из самых выгодных вложений средств. В посткризисный период покупка земельных участков уже не столь выгодное инвестирование. Для покупателя, решившего приобрести землю с инвестиционно-спекулятивными целями, необходимо понимать нынешнее состояние рынка земельных ресурсов.

Кризис главным образом отразился на земельных активах: многие девелоперы[1] продолжают избавляться от неликвидных участков. Связано это с низким развитием новых проектов на рынке загородной недвижимости и замораживанием большого количества строительных объектов.

Инвестор, собирающийся вкладывать свои средства в земельные участки, должен определить, какие из них будут пользоваться наибольшим спросом. Главное условие — земля должна быть востребованной на рынке и реализоваться в максимально короткие сроки.

home_04

Целевая аудитория инвестиционных проектов

Потребительство или бизнес?

Когда создаётся проект, в первую очередь вы должны определить на кого он будет рассчитан. Многие предполагают, что основными покупателями или инвесторами станут сами лыжники, но это не всегда так.

Зачастую тех, кто строит ГЛК можно разделить на 3 группы:

  1. Первая группа, как правило, самаязначительная и наиболее финансово обеспеченная.

Это структуры: бизнес и компании, которые регулярно просчитывают все плюсы и минусы различных вариантов инвестиций и не считают ГЛК особенно привлекательным проектом. Обычно поле деятельности далеко от горнолыжной сферы, хотя среди них, скорее всего, найдутся настоящие любители зимних видов спорта.

  1. Вторая по значимости группа в финансовом плане.

Это в основном бизнес и компании девелоперского направления. Они зачастую рассматривают создание ГЛК как часть более крупного инвестиционного проекта. Например, компания планирует строительство нескольких коттеджных поселков в одном районе и также объявляет о намерениях включить в проект создание ГЛК, который их объединит, после чего цены на землю в этой местности возрастают. Таким образом, компания сможет либо частично, либо полностью включить стоимость создания ГЛК в стоимость коттеджей. В отдельных случаях возможны ситуации, когда ГЛК может окупиться и до начала строительства.

  1. Наименее обеспеченная, но самая большая по численности группа.

Это энтузиасты горных лыж. Данной группе, как правило, принадлежит самое большое количество ГЛК, разумеется, небольших, и с невысоким процентом реализованных серьёзных проектов. Для них это самостоятельный бизнес-проект, нередко испытывающий нехватку финансирования.

Горнолыжные курорты или, лучше сказать, комплексы — непростой бизнес. Сложная для осуществления с инженерной точки зрения, капиталоемкая по инвестициям, мультифункциональная инфраструктура объектов и услуг.

Комплекс может включать в себя множество различных сфер деятельности:

  • организация горнолыжногодосуга (склоны, подъёмники, система искусственного снегообразования);
  • общественное питание (кафе, рестораны,лобби-бары, уличная торговля);
  • услугикоттеджно-гостиничного комплекса;
  • прокат спортивного инвентаря;
  • розничная торговля;
  • организация спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  • сдача в аренду рекламных площадей;
  • SPA-услуги;
  • функционирование спортивных школ и так далее.

Все эти услуги должны не только быть одним брендом, но и дополнять, стимулировать друг друга.

В результате окрестности таких комплексов становятся узнаваемыми и интересными для потенциальных покупателей.

Факторы, которые влияют на успешность проекта:

  • Близость к горнолыжным курортам является решающим фактором при выборе недвижимости. Если говорить о недвижимости, именно как о проекте ГЛК, то здесь не менее важна транспортная доступность. Это важный фактор не только для посетителя, но и для вас, если вы инвестор: чем доступнее размещение, тем дешевле обойдется постройка и транспортировка, плюс есть шанс что меньше затрат уйдет на такую важную часть, как техническое оснащение в плане газо- и водообеспечения, поскольку будет шанс подключиться к уже существующим коммуникациям.
  • Одним из немаловажных факторов являетсясоциальная обеспеченность региона.
  • Сезонность. Если курорт или комплекс может функционировать только зимой, то есть смысл задуматься о том, какие расходы пойдут на его содержание летом и как можно добиться его востребованности вне сезона.
  • Ежегоднаяоценка недвижимости. Возрастание цен на жильё выгодно инвесторам, особенно если необходимо стабильное имущество для получения прибыли.
  • Привлекательность проекта зависит от того, что именно хочет увидеть потребитель и от финансовой возможности и желания владельца курорта. Это может подразумевать и красоту местности, и целостность комплекса, и визуальную приятность самих сооружений с архитектурной точки зрения (интерьер и экстерьер).

Инвестировать в горнолыжную недвижимость либо купить привлекательное шале — все же непростой вопрос. Взвесив все «за» и «против», вряд ли можно предугадать выигрышность данного проекта. Однозначно можно только сказать, что о таком вложении средств задумывался каждый, кто влюблён в горы, а это уже что-то значит.

House-In-The-Mountains

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>